|
→ Перейдите в раздел «Настройка и администрирование», далее «Общие настройки»:
Заполните поле заголовок программы. Выберите часовой пояс
(Выбор часового пояса происходит по нажатию клавиш F4 или кнопки «…», раскрывающей список выбора). |
|
→ Переходим в следующий раздел «Настройки номенклатуры».
Если на предприятии используются товары с различными характеристиками (Цвет, размер и т.д.),
установите галочку «Характеристики номенклатуры».
Если необходимо контролировать сроки годности и серийные номера товаров, установите галочку «Серии товаров».
Чтобы упростить учет количества одного и того же товара в разных упаковках, установите галочку «Упаковки номенклатуры».
|
|
→ Раздел «Маркетинг»
Если у вас планируется использование дисконтной системы (Накопительные скидки, процентные и т.д.),
то установите флаг напротив «ручные скидки в продажах» и «Автоматические скидки в продажах».
При установке флага «Запрет розничной продажи алкоголя»,
вы можете запретить розничную продажу алкоголя в определенные временные промежутки. |
|
→ Продажи
Если на вашем предприятии будут использоваться оплата банковскими картами и кредитами,
поставьте флаг и добавьте договор эквайринга (с обслуживающим банком). |
|
→ Нормативно-справочная информация.
Программа 1С поможет Вам при внесении адресов, если загрузить данную базу посредством добавления «Адресного классификатора» в Меню операций «Сервис».
|
|
В левом списке «Предприятие» во вкладке «Организации», вам необходимо заполнить информацию о вашей организации
|
|
Не забудьте указать не только юридические реквизиты, но и ответственных лиц, адреса и телефоны),
а также во вкладке «Банковские счета» заполнить информацию о банке (в помощь вложенные справочники со списком банков). |
|
Далее в разделе «Магазин» заполняем обязательные данные для одного или нескольких складов. |
|
Далее перейдём в раздел «Кассы» для добавления в базу конкретного магазина необходимого оборудования (выбор из списка, в нашем случае – единственный вариант «Мой магазин»). |
|
В разделе «Кассы ККМ» выбираем «Мой магазин» и заполняем обязательные поля,при этом выбирая оборудование из списка.
Также во вкладке «Чеки для ЕНВД» при необходимости формировать нефискальные чеки или формировать чеки вручную выбрать соответствующий вариант.
При этом важно отметить, что подключение оборудования осуществляется для каждого из рабочих мест кассиров (в программе 1С осуществляется привязка Пользователя и торгового оборудования)
* Если у Вас не отображаются кассы/ фискальные регистраторы/ чековые принтеры и т.п.
в списке оборудования, проверьте наличие данной техники в базе 1С в разделе
«Настройка администрирование» → «Настройка подключаемого оборудования»
|
|
→ Первоначальное заполнение Информационной базы.
В этой вкладке вы можете произвести ввод остатков денежных средств, по накопительным скидкам, расчетов с поставщиками.
Данный раздел вам будет полезен, если у вас есть какие-либо остатки.
|
|
Во вкладке «Маркетинг», в группе «Ценообразование», раздел «Виды цен» создаем виды цен (как минимум три типа: минимальная, розничная, закупочная).
А теперь подробнее разберем каждый вид цен.
- Закупочная цена
Обязательно установите способ задания цены: "Заполнять по данным ИБ при поступлении"
(Это спасет Вас от повторного заполнения данных в будущем.)
|
|
- Минимальная цена
Устанавливаем способ задания цены: Вручную
|
|
- Розничная цена
Устанавливаем: Рассчитывать по другим видам цен.
Если вы хотите создать универсальные правила ценообразования, применимые для нескольких видов цен, перейдите в раздел «Правила ценообразования».
|
|
Далее заполняем раздел «Номенклатура».
Для разграничения различных видов товаров, создадим «Группы номенклатуры» (товаров) нажатием специального значка или сочетанием клавиш Ctrl+F9.
Группы товаров рекомендуется создавать для удобства поиска товаров. |
|
На этом базовая настройка «1С: Розница 8» окончена.
Далее заполняем справочную информацию по Контрагентам, Поставщикам, создаём конкретные товары в Номенклатуре и т.п. |